Ребят,странная просьба,но мне нужно объяснить ОВР оскислительно-восстановительные реакции).Ршать ничего не надо,просто тяжело понять всё это.как решать именно уравнения по этой теме

2

Ответы и объяснения

2013-10-18T22:50:18+04:00
Там все довольно таки просто)
:
1) Окисление:
2) Восстановление:
не загрузилось)посмотри в википедие,там все подробно расписано)
Лучший Ответ!
2013-10-18T23:17:24+04:00


Эта тема очень часто вызывает затруднения у 90% учащихся. Тема не очень сложная, но сложность вызывает - переход электронов.
Начнем с определения.
 ОВР - это реакции в ходе которых атомы элементов поменяли свои степени окисления, за счет отдачи или принятия электронов и если один атом отдал электроны, то другой атом их принял.
Окисление - процесс отдачи электронов(в ходе окисления степень окисления атома повышается!!!)
Восстановление - процесс принятия электронов(в ходе восстановления степень окисления атома уменьшается)
Окислитель - атом принявший электроны
Восстановитель - атом отдавший электроны
Пример.
C + O_2 = CO_2 записать окислительно-восстановительные процессы.
Рассмотрим сначала левую часть уравнения - исходные вещества. Расставим их степени окисления. Углерод - простое вещество, степень окисления = 0(у всех простых веществ, степени окисления 0) Кислород - простое вещество, степень окисления ноль.
Расставим их в уравнении реакции.
C^0 + O_2^0 = CO_2
Теперь обратимся к правой части уравнения реакции - продуктам. Расставим там степени окисления. Кислород - во всех соединениях(кроме OF_2) проявляет степень окисления -2. Если кислород проявляет степень окисления -2, то у углерода будет +4(если проблемы со степенями окисления - в ЛС будем разбираться)
Запишем уравнение реакции со степенями окисления.
C^0 + O_2^0 = C^{+4}O_2^{-2}
Разберемся теперь, кто отдал, а кто принял электроны.
Углерод был со СО 0 стал со СО +4, запишем эту фразу в "химическом виде":
C^0  = C^{+4}
Тоже сделаем для кислорода:
O^0 = O^{-2}
Теперь разберем переход электронов(алгоритм рассуждений).
Углерод повысил свою степень окисления, значит он отдал свои внешние электроны. Число отданных(принятых) электронов, равно разности между полученной степенью окисления и исходной, у углерода: 4-0 = 4, значит отдал 4 электрона, запишем в "химическом виде"
C^0 - 4e^- = C^{+4}
Кислород, был со СО 0, стал -2, значит, он принял 2 электрона.
Запишем в "химическом виде"
O^0 + 2e^- = O^{-2}
НО! Молекула кислорода состоит из 2 атомов, и если один атом принял 2 электрона, то два атома примут 4 электрона и значит в правой части число кислородов увеличиваем вдвое, записываем оба электронных уравнения:
C^0 - 4e^-  = C^{+4}
O_2^0 + 4e^- = 2O^{-2}
Не забываем подписывать процессы окисления восстановления. 
C^0 - 4e^- = C^{+4} - окисление, C^0 - восстановитель
O_2^0 + 4e^- = 2O^{-2} - восстановление, O_2^0 - окислитель.
Фуух)) Ну и лекция ахахах))) Написал все что знаю по ОВР, есть конечно и сложнее реакции, но я думаю до них дело не дойдет)Если что-то не понял пиши в ЛС. Вот и все собственно)))