Ответы и объяснения

2013-10-18T20:20:18+04:00
ДЖИНСЫ. Заимств. в 50-е годы XX в. из американского варианта англ. яз., гдеjeans "штаны" — форма мн. ч. от jean (по ткани из Генуи (Janua), где она стала производиться впервые). В рус. яз. англ. слово было оформлено по аналогии с штаныпанталоны и т. д.



Лучший Ответ!
2013-10-18T20:24:53+04:00
Историки уже давно проследили происхождение джинсов по их названиям в английском языке: denim и jeans. Первое указывает на французский город Ним, который славился своими прочными тканями, второе — на итальянскую Геную с её текстильными фабриками.

Археологические изыскания пока ничего не дали; в письменных источниках сохранились только отрывочные сведения о том, что в середине XVII века из Генуи в Северную Европу (особенно в Англию) осуществлялись поставки дешёвой ткани этого типа[2]. Изображения предположительно джинсовой одежды (женщина в джинсовой юбке и мальчик в джинсовой куртке, сквозь прорехи которой видна светлая подкладка) обнаружены искусствоведами на картинах неизвестного итальянского мастера середины XVII в., условно названного «Мастером голубых джинсов»[3].

В Великобританию из Генуи ввозили ткань, которая позднее получила название «деним», шили штаны и продавали их по всей Европе под названием «джейн» или «джин».

В 1750 году Джон Холкер создал «Книгу образцов текстильной промышленности Франции», где были описаны и изображены восемь моделей брюк, напоминающих современные джинсы. Около 300 года н. э. во французском городе Ними изготовляли полотно serge[4] de Nimes. Через 1500 лет из этой ткани под названием «denim» начали шить джинсы. Около 1492 года экспедиция Христофора Колумба отправилась на поиски нового пути в Индию. Паруса на кораблях также были пошиты из ткани serge de Nimes.