о подготовке каких законопроектов было объявлено в 1906 году?

2

Ответы и объяснения

2013-10-18T16:41:25+04:00
В связи с событиями 1905 г. (прежде всего принятием Манифеста 17 октября 1905 г.) возникла необходимость законодательно установить произошедшие в гос. – правовой жизни России изменения.Новый текст Основных государственных законов был разработан Государственной канцелярией (подчиненной императору) и Советом министров (этот орган, контролирующий деятельность отдельных министров и главноуправляющих, был создан в конце 1905 г., его возглавил СЮ. Витте) без привлечения представителей широкой общественности.В феврале 1906 г. текст Основных законов был передан в Совет министров, в марте он окончательно был доработан Особым совещанием под председательством императора.23 апреля 1906 г. Николай II, не дожидаясь рассмотрения Первой Государственной думой, единолично утвердил Свод Основных государственных законов Российской империи. По сути, это была первая российская конституция и Россия стала конституционной монархией. Однако в самих Основных законах сохранялся термин «самодержавие» применительно к царской власти.Любой законопроект, прежде чем быть подписанным императором, подлежал утверждению Государственной думой и Государственным советом. Хотя вся полнота исполнительной власти оставалась за императором и назначаемыми им министрами, возглавляемыми председателем Совета министров. Министры были ответственны не перед парламентом, а лично перед императором Помимо министров император назначал половину членов Государственного совета, включая председателя верхней палаты и его заместителя. Царь обладал правом вето на принятые палатами парламента законопроекты.Государственная дума созывалась и распускалась императорским указом.Император мог, по представлению Совета министров, принимать указы законодательного характера в случаях, когда имелась такая необходимость, а сессия Думы или Государственного совета в этот момент была прервана (например, Государственная дума была распущена самим же царем), кроме тех законов, которые касаются статуса самих палат парламента – Государственной думы и Государственного совета. После открытия законодательной сессии в течение двух месяцев такой указ должен был вноситься на одобрение Думы, иначе он автоматически прекращал свое действие.В 1906 г. был реформирован Государственный совет (196 членов), ставший, по сути, верхней палатой российского парламента. Половина его членов, включая председателя палаты и его заместителя, назначалась ежегодно императором из высших государственных сановников. В избираемую часть Совета входили представители от духовенства, Академии наук и университетов, земских собраний, дворянских обществ, торговли и промышленности. Одно и то же лицо не могло быть одновременно членом Государственного совета и депутатом Государственной думы. В целом в Государственном совете преобладали представители высшего дворянства.Государственный совет утверждал все законопроекты, принятые Государственной думой, только после этого они отправлялись для подписания и опубликования императором.показать содержание
Лучший Ответ!
2013-10-18T16:47:16+04:00
24 августа 1906 г. II. А. Столыпин опубликовал правительственную программу. Она состояла из двух частей. В первой обосновывалась необходимость успокоения страны при помощи чрезвычайных мер и объявления в некоторых районах империи военного положения с введением там военно-полевых судов. Во второй части предлагалось немедленно, не дожидаясь созыва II Думы, начать аграрную реформу. Одновременно было объявлено о подготовке пакета законопроектов, способствующих превращению России в правовое государство. Речь шла о свободе вероисповедания, о гражданском равноправии, об улучшении быта рабочих, о реформе местного самоуправления, о реформе высшей и средней школы, о введении всеобщего начального обучения и улучшении материального обеспечения народных учителей, о подоходном налоге и полицейской реформе. Эти законопроекты он был намерен предложить для обсуждения в новой Думе.