При сжигании углеводорода массой 4,8 г образовались CO2 массой 6,8 г и вода 5,4 г. Относительная плотность по водороду равна 16. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

2

Ответы и объяснения

2013-10-17T13:36:38+00:00


Дано:
m (в-ва) = 4,8 г
m (CO2) = 6,8 г
m (H2O) = 5,4 г
D(Н2) = 16
Решение:
M(в-ва) = D(Н2) ∙ M(Н2)= 2 ∙16 = 32г\моль  
4,8 г               6,8 г           5,4 г        
CxHy + O2 = xCO2    +    y/2H2O     
 32 г              х∙44 г           9 ∙ у

4,8 г   -----   6,8 г
32 г       ------ х∙44 г          
х = 32 г ∙ 6,8 г\ 4,8 г ∙ 44 г = 1
4,8 г   -----   5,4 г
32 г       ------ 9 ∙ у г       
у  = 32 г ∙ 5,4 г\ 4,8 г ∙ 9 г =  4
х: y = 1:4 =  CxHy  = C1H4
ответ: СН4 - метан
Лучший Ответ!
2013-10-17T13:40:46+00:00
M(CxHy)= M(H2)* DH2(CxHy) = 2*16= 32 г/моль
n(CxHy)=4,8/32 = 0,15 моль
n(CO2)=6.8/44 = 0.15 моль
n(C)=0.15 моль
n(H2O)=5.4/18=0.3 моль
n(H)=0.3*2=0.6 моль

0,15 моль n(CxHy) - 0,15 моль n(C)- 0,6 моль n(H)
1 моль n(CxHy) ----- x моль n(C) ---- y моль n(H)

x = 1*0.15/0.15 = 1
y=1*0.6/0.15= 4
=> CH4
M(CH4) = 16 г/моль, т.е. углеводород содержит еще какой-то элемент(кислород или азот)
=> М(CxHy) = 32 - 16 = 16 г/моль ,что соответствует одному атому кислорода
=> формула CH4O или CH3OH - метанол (можно проверить посчитав молярную массу метанола: M(CH3OH)=32 Г/моль)