За 15м ткани двух сортов заплатили 28 р. 40 к. 1 м ткани I сорта стоит 2 руб, а 1 м ткани II сорта - 1р.80 к. Сколько метров ткани каждого сорта было куплено?

2

Ответы и объяснения

  • Oksano4ka
  • почетный грамотей
2011-10-20T17:56:27+00:00

Пусть первого сорта было куплено х метров, а второго - у метров. По условию задачи составим систему уравнений:

х+у=15,

2х+1,8у=28,4

Первое уравнение умножим на 2 и вычтем второе, получим: 0,2у=1,6

у=8 (м) второго сорта.

Первого сорта 15-8=7 м

Ответ: 7м и 8м 

Лучший Ответ!
  • ali07
  • главный мозг
2011-10-20T18:10:12+00:00



Пусть купили х м ткани I сорта, тогда ткани II сорта купили (15-х) м.

2х руб. заплатили за ткань I сорта

1,8(15-х) руб заплатили за ткань II сорта

По условию известно, что за 15м ткани двух сортов заплатили 28 р. 40 к. Составим уравнение:

2х + 1,8(15-х) = 28,4

2х - 1,8х + 27 = 28,4

0,2х = 1,4

х = 7

7 м купили ткани I сорта,

15- 7 = 8 м купили ткани II сорта