ПЛИЗ ПОМОГИТЕ, Я ВООБЩЕ НЕ ВРУБАЮСЬ КАК ДЕЛАТЬ ЭТИ ЗАДАНИЯ, ПОМОГИТЕ!!

ВЫПОЛНИТЕ ВЫЧИТАНИЕ:

1) 4 13\16 - 5\8;

2) 6 4\9 - 3 6\7;

3) 10 11\24 - 8 19\36;

4) 9 1\6 - 5 3\4.

И ВОТ 2 ЗАДАНИЕ:

РЕШИТЕ УРОВНЕНИЕ:

( Х+ 4\21) - 4\15=16\35;

(Х-8\9) -4\57=2\3;

(Х - 8\9) + 3\8 = 19\36;

3 1\6 - ( Х + 1 2\12) = 1\4;

6 5\27 - (Х - 1 2\9) = 3 20\81;

3 5\36 - ( 1 4\9 - Х) = 1 17\18.

ПОЖАЛУЙСТА!!!!!! ПОМОГИТЕ!!!!!!

2

Ответы и объяснения

2013-10-13T18:37:59+04:00
Лучший Ответ!
  • alla58
  • светило науки
2013-10-13T19:51:26+04:00
Находи общий знаменатель   16 и8  общим будет 16, значит, умножай второе числительное на 2 (16:8)  = 4 13/16- (5х2)/16= 4 13/16-10/16=4 3/16  принцип понятен????
2) здесь у 9 и 7 общий знаменатель 63  Первое числительно умножаншь на 7, второе на 9=   6 (4х7)/63- 3( 6х9)/63= 6 28/63-3 54/63   28-54 не получится- занимай у целой единицы, оана будет равна  63/63  5 (63+28)/63-3 54/63=2 9/63  можно сократить дробь... делим числитель и знаменатель на 9 = 2 1/7                  Все понятно?                                                                                                          Уравнения решать очень просто- находи скобку с неизвестгным                      (Х+4/21)- 4/15=16/35  смотри- здесь из скобки с неизвестным отнимают, значит, это число большое. и его находят, сложив маленькие... Х+4/21= 4/14+ 16/35= х+ 4/21= находи общий знаменатель= 70  х+4/21= 20/70+32/35=52\35                     теперь ищи Х  Х= 52/35-4/21=210/105-20/105=190/105=38/21=1 17/21