Ответы и объяснения

2013-10-13T16:10:20+04:00
Прямая солнечная радиация
Радиацию, приходящую к земной поверхности непосредственно от диска Солнца, называют прямой солнечной радиацией. Солнечная радиация распространяется от Солнца по всем направлениям. Но расстояние от Земли до Солнца так велико, что прямая радиация падает на любую поверхность на Земле в виде пучка параллельных лучей, исходящего как бы из бесконечности. Даже весь земной шар в целом так мал в сравнении с расстоянием до Солнца, что всю солнечную радиацию, падающую на него, без заметной погрешности можно считать пучком параллельных лучей.Легко понять, что максимально возможное в данных условиях количество радиации получает единица площади, расположенная перпендикулярно к солнечным лучам. На единицу горизонтальной площади придется меньшее количество лучистой энергии. Основное уравнение расчета прямой солнечной радиации производится по углу падения солнечных лучей, точнее, по высоте стояния Солнца (h): S' = S · sinh; где S' – солнечная радиация, поступающая на горизонтальную поверхность, S– прямая солнечная радиация при параллельных лучах.Поток прямой солнечной радиации на горизонтальную поверхность называют инсоляцией.
Лучший Ответ!
2013-10-13T16:17:08+04:00
Прямая радиация – это радиация, которая поступает от солнца без изменения направления (при этом наклон солнечных лучей, вызванный преломлением в атмосфере, не учитывается)