В арифметической прогрессии третий и десятый члены равны соответственно 12 и 22. Найдите сумму членов прогрессии со второго по седьмой включительно. Заранее спасибо!

2

Ответы и объяснения

2011-10-17T22:38:54+04:00



a[3]=12

a[10]=22

 

формула общего члена арифметической прогрессии

a[n]=a[1]+(n-1)*d

 

a[3]=a[1]+2d

a[10]=a[1]+9d

 

a[1]+2d=12

a[1]+9d=22

7d=(a[1]+9d)-(a[1]+2d)=22-12=10

d=10/7

 

a[1]=a[3]-2d=12-2*10/7=64/7

 

a[7]=a[1]+6d

a[7]=64/7+6*10/7=124/7

 

формула суммы n первых членов прогресии

S[n]=(a[1]+a[n])/2 *n

 

S[7]=(a[1]+a[7])/2 *7

S[7]=(64/7+124/7)/2 *7=94

 

сумму членов прогрессии со второго по седьмой включительно

S[7]-a[1]=94-64/7=594/7

ответ: 594/7

 

Лучший Ответ!
2011-10-17T23:16:52+04:00

\left \{ {{a1+2d=12} \atop {a1+9d=22}} \right \left \{ {{a1=12-2d} \atop {12-2d+9d=22}} \right        решим второе уравнение системы

7d=10

d=\frac{10}{7} 

 

a1=12-2* 10/7=64/7=9 целых 1/7

a7=a1+6d=64/7+6*10/7= 124/7=17 целых  5/7

 S7=\frac{a1+a7}{2}*7=94

S₂₋₇=S₇-a₁=94-64/7=594/7=84целых 6/7

ответ: 84\frac{6}{7}