Ответы и объяснения

2013-10-11T15:11:38+00:00
Главная тема русского былинного эпоса - тема защиты Родины, борьбы с врагами русской земли. Именно эта тема создала образы легендарных героев-богатырей - Ильи Муромца, Алеши Поповича и Добрыни Никитича. Полнее всего она раскрыта в цикле киевских былин. Воплощение в былинах самых заветных дум и чувств русского народа - любви к Родине, родной земле, вера в торжество правды и справедливости. Громадная обобщающая сила былинных образов, воплощающих лучшие черты всего русского народа: ум, мужество, душевная простота, прямота в характере, необычайная сила, доблесть, глубочайший патриотизм.
Лучший Ответ!
2013-10-11T15:11:48+00:00
В образах героев былин, в их мужественном поведении народ воспевал патриотические подвиги, самоотверженную борьбу за родную землю, беззаветную храбрость и удаль народную, сочувствие угнетённым, ясный ум, стойкий характер, прямоту и неподкупность — лучшие черты русского характера. Нравственные идеалы русского народа: прославление, мирного труда, мастерство, трудолюбие, физическая сила, чувство собственного достоинства, доброта и честь.В былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник» воплотились народные представления о воинской доблести, о мужестве, преданности и неподкупности. Былины выражают высокие общественные и нравственно этические идеалы русского народа. Богатырь и богатырство обладают силой влекущего жизненного примера. Тесно переплетая события реальной жизни, обогащая их фантастическим вымыслом, былина прославляет необыкновенных людей - богатырей и величественные события русской истории. Богатырь - человек патриот, носитель традиций и чаяний своего народа. Не случайно патриотизм, любовь к Родине, как малой, где ты родился, так и к стране в целом, красной нитью проходит практически через все формы устного народного творчества (былины, сказки, песни, пословицы, поговорки). Любовь к Родине выражается не только в описании героизма людей, но и в поэтических описаниях родной природы, прославлении своей Родины, осуждении предательства, трусости, уклонения от исполнения гражданского долга. Патриотизм всегда связывается с определенными качествами личности: храбростью, отвагой, доблестью, а также честью и достоинством, даже в отношениях с противником. Былинные герои: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и др. борются с различными чудищами, врагами - захватчиками за свободу и счастье своего народа, за независимость Родины.В каждой былине есть цель, ради которой богатырь совершил подвиг не ради награды. Положительный конец былины, ясный, точный и понятный убеждает в силе богатырей и в благородстве их подвигов. Именно в этом заключена патриотичность былин. Героические подвиги легендарных богатырей воспитывают готовность защищать Родину.
3 года назад