Ответы и объяснения

2013-10-10T20:45:57+04:00
 Константин Сатин - один из обитателей ночлежки, бывший телеграфист. Это человек со своей жизненной философией. С самого начала пьесы из его уст звучат такие слова, как "макробиотика", "Сарданапал" и т.д. Этот герой отличается от остальных обитателей "дна". О себе он говорит: "Надоели мне, брат, человеческие слова... все наши слова - надоели! Каждое из них слышал я... наверное, тысячу раз...", "Я был образованным человеком...", "Я много книг читал...". Потом С. посадили в тюрьму почти на пять лет за убийство человека, который обидел его сестру. После тюрьмы он попал в ночлежку и стал сознательно губить свою жизнь. С. - скептик. Он апатичен, пассивен в жизни. Его протест заключается в призыве к "ничегонеделанию". "Я тебе дам один совет: ничего не делай! Просто - обременяй землю!..". С. не просто был сброшен на "дно". Он сам туда пришел и обосновался там. Ему так удобней. И вот он обитает в подвале и пропивает и проигрывает свои возможности. Именно этот герой спорит с Лукой и его позицией "утешительной" лжи. Он говорит о свободном Человеке с большой буквы. С. считает унизительным сострадательный гуманизм Луки. "Надо уважать человека! Не жалеть... не унижать его жалостью..." С. осуждает и утешительную ложь: "Ложь - религия рабов и хозяев..." "Правда - бог свободного человека!" "человек - вот правда!" "Существует только человек, все же остальное - дело его рук и мозга! Чело-век! Это - великолепно! Это звучит... гордо!" Но что такое человек для С.? "Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они... нет! - это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет... в одном!"
Лучший Ответ!
2013-10-10T21:01:39+04:00
Сатин Константин — один из обитателей ночлежки, бывший телеграфист, карточный шулер и пьяница Горький наделяет Сатина чем-то звериным. Сатин лежит на нарах и рычит. В этом выражается его боль, усталость и отвращение к такой жизни. За пристрастие к картам его когда-нибудь «совсем убьют до смерти», но Сатин уже не считает себя живым человеком. «Дважды убить нельзя», — говорит он. А ведь Сатин не всегда был таким. По его собственным словам, в юности он играл на сцене, хорошо плясал и был веселым человеком; но, убив человека, обманувшего его сестру, попал в тюрьму и совершенно изменился. Он понимает всю ничтожность своей жизни. У Сатина сформировались свои взгляды на жизнь. ему приходится не так просто как может показаться. Он скептически ко всему относится, насмехается над собой и окружающими. Но это всего лишь способ отгородиться от реальности, потому что ничего обнадеживающего для него в ней нет. «А кому хорошо жить? Всем плохо». Сатину, может быть, даже хуже, чем остальным. Он раньше много читал, мог назвать себя образованным человеком, Сатин отлично осознает, что то, как они живут, нельзя даже назвать жизнью. Он и любит «непонятные, редкие слова», потому что они ассоциируются с какой-то другой жизнью, с тем, что когда-то было или могло быть.Сатин говорит; что человека уважать надо, что ложь унижает человека