Помогите с вопросами!
Образуйте формы именительного падежа множественного числа: брелок, учитель (наставник), образ (икона), орден (организация, община), пропуск (на работу). Существуют ли другие формы множественного числа у этих слов? Дайте комментарий.

Существуют сходные по смыслу выражения: «власти пр…держащие» и «власть имущие».Почему в выражении «власти пр…держащие» склоняются оба слова (властей пр…держащих, о властях пр…держащих и т.д.), а в выражении «власть имущие» изменяется только вторая часть? Какое значение имеет слово «пр…держащие»?

Выделите в словах морфему, в которой есть звук [й`]: медвежий, глоссарий, дельфинарий, гербарий, семейный, двурогий, присутствующий, взморье, междуречье, катайте.

2

Ответы и объяснения

2013-10-10T14:25:17+00:00
Брелки, учителя,образа,ордены, пропуска
существуют. образы (обобщенное представление) - образа (то же, что икона)
ордены (организации), ордена (награда.знак отличия)
пропуска(на работу), пропуски ( пропущенные занятия ,к примеру)
Лучший Ответ!
2013-10-10T18:58:31+00:00
1. Поправлю предыдущего ответчика: брелоки, учители - в качестве наставника (учителя - преподаватели).
2. Сочетание "власти предержащие" - из Послания Апостола Павла к римлянам (13:1-5). Речь здесь идет о повиновении властям, т. е. …начальству: "Всяка душа властем предержащим да повинуется" ("Всякая душа да будет покорна высшим властям"). По-церковнославянски "предержащий" - главный, высший. Т.е., если б можно было разбить это словосочетание, оно равнозначно "причастие+существительное"(тип связи - согласование), поэтому склоняются оба слова. Во втором же случае тип связи - управление, склоняется одно слово.
3. медвежий: окончание 
глоссарий: окончание 
дельфинарий: окончание 
гербарий: окончание
семейный: суффикс -ей-, окончание
двурогий: окончание
присутствующий: суффикс -ющ-, окончание
взморье: окончание
междуречье: окончание
катайте: суффикс -ай-
хотя насчет последнего задания не 100% уверенность, но 90% есть:D