Протон, влетевший после разгона в однородное магнитное поле с индукцией 50мтл, движется по окружности радиуса 5 см. какуэ разность потенциалов прошел протон при разгоне
спасибо!

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-10-05T14:26:50+00:00
Радиус частицы в магнитном поле определяется как
R =  \frac{mv}{qB}
Соответственно
v =  \frac{RqB}{m}

Разгон протона происходил в электрическом поле, которое совершало работу. Т.к. начальная скорость частицы равна нулю, то
A = qU =  \frac{m V^{2} }{2}
Тогда искомое U:
U =  \frac{m V^{2} }{2q}
Подставив скорость и сократив, получим
U =  \frac{R^{2}B^{2}q }{2m}

У меня получилось U = 184 В, но стоит пересчитать.
2013-10-05T14:58:13+00:00
F_{l} = F

q*B*v = \frac{m*v^{2}}{R}

v = \frac{q*B*R}{m} (1)

q*U = \frac{m*v^{2}}{2}

U = \frac{m*v^{2}}{2*q} (2)

Решая совместно уравнения (1) и (2), можно найти напряжение или по-другому разность потенциалов

U = \frac{q*B^{2}*R^{2}}{2*m}