№1

Укажите названия соединений, определите степени окисления

элементов в соединениях.

CrO3, (CuOH)2CO3, NH3, HNO3

№2

Запишите формулы следующих соединений. К какому классу

они относятся (для оксидов укажите, какой оксид - кислотный,

основной или амфотерный; для солей – средняя, кислая, ос-

новная)?

гидроксид олова (II), оксид бария, гидросиликат калия, серни-

стая кислота

№3

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно

осуществить превращения: азот → оксид азота (II) → оксид азота

(IV) → азотная кислота → нитрат серебра → иодид серебра. К ка-

ким типам относятся составленные уравнения реакций?

№4

В какой из указанных порций вещества при н.у. содержится

наибольшее число молекул: в 2 моль N2 или в 44,8 л Н2?

№5

) Какая масса вольфрама может быть получена при восстановле-

нии водородом концентрата руды массой 145 г, содержащего оксид

вольфрама (VI) и невосстанавливающиеся примеси, массовая доля

которых равна 20%?

2

Ответы и объяснения

2013-10-05T00:45:29+04:00
№ 1 Cr(VI)O3(II),  хром 3 оксид или оксид 3 валентного хрома
(CuOH)2CO3,  уточните формулу, мне кажется, что она не правильно написана
N(III)H3(I), аммиак 
H(I)NO3(I) нитратная кислота
№2
Sn(OH)2 основания
BaO основный оксид
KHSiO3 кислая соль
H2SO3 кислота
Лучший Ответ!
2013-10-05T02:14:32+04:00


1) Cr(+6)O3(-2), (Cu(+2)O(-2)H(+1))2C(+4)O3(-2), N(-3)H3(+1), H(+1)N(+5)O3(-2).
Ничего уточнять не надо, второе вещество - основный карбонат меди, малахит.

2) Sn(OH)2 - основание, BaO - основный оксид, KHSiO3 - кислая соль, H2SO3 - кислота.

3) N2 + O2 --(2000°С или эл.)--> 2NO - р-я соединения, ОВР, обратимая
2NO + O2 = 2NO2 - р-я соединения, ОВР, обратимая
4NO2 + 2H2O + O2 = 4HNO3 - р-я соединения, ОВР
Ag + 2HNO3 = AgNO3 + NO2 + H2O - р-я замещения, ОВР
AgNO3 + KI = AgI(осадок) + KNO3 - р-я обмена

4) В 1 моле вещества содержится 6,02*10^23 молекул. По условию, количества N2 и Н2 равны 2 моль, значит число молекул одинаково.

5) Уравнение реакции: 2WO3 + 6H2 = 2W + 6H2O
m(WO3) = 145 г * 0,8 = 116 г.
v(W) = v(WO3) = 116 г / 232 г/моль = 0,5 моль
m(W) = 184 г/моль * 0,5 моль = 92 г.