1)определение феодальной полит. раздробленности
2)Причины назвать обьективные и субьективные)
от обьективных стрелочка внутренние и внешние))
P.s большое спасибо кто поможет, хоть чем нибудь!

если кто сможет реально помочь могу добавить в скайп тут у меня не все это задание просто надо сделать таблицу)

2

Ответы и объяснения

2013-10-01T11:59:35+00:00
Сущность
2.1. Ослабление страны накануне монголо-татарского нашествия. 
Утрата государственного единства Руси ослабляла и разъединяла её силы перед лицом возраставшей угрозы иноземной агрессии и прежде всего степных кочевников. Всё это предопределяло постепенный упадок Киевской земли с XIII- века. На некоторое время при Мономахе и Мстиславе Киев снова возвысился. Эти князья смогли дать отпор кочевникам-половцам. 
2.2. Распад единой державы
После смерти Мстислава вместо единой державы возникло около полутора десятков самостоятельных земель: Галицкая, Черниговская, Смоленская, Новгородская и другие.
спасибо но мне нужно именно по схеме)
Ну извени тока так могу!
Лучший Ответ!
  • Эль96
  • почетный грамотей
2013-10-01T14:28:46+00:00
1) Феодальная раздробленность - это закономерный этап в развитии общества и  натурального хозяйства; - это обособление всей земли на отдельные, независящие от центральной власти, самостоятельные княжества и уделы.
2) Объективно: 1.Р
аспад единого Древнерусского государства и усиление княжеских усобиц стало главной причиной в образовании феодальной политической раздробленности. 2.Формирование феодального землевладения родоплеменной знатью, и образование корпорации земельных собственников - боярское землевладение;  постепенно происходит "обустройство" этих отдельных земель и они отстраняются от центральной власти. 3.Экономическое обособление отдельных княжеств(рост крупной собственности и распространение продуктовой ренты). 4.Формирование внутреннего рынка; развитие ремесла и формирование торгово-ремесленной верхушки.
   Субъективно: Я считаю, что первоначальное раздробление началось из-за частых усобиц, происходящих между князьями за территорию и влияние; при распаде Единого государства для Киевской Руси было характерно, обособление отдельных уделов от центральной власти и их развитие под влиянием родоплеменной знати. Следовательно, каждое из княжеств стремилось быть первым - иметь под своим влиянием большинство других княжеств , в связи с этим и шло экономическое развитие обособленных земель - шло увеличение городов и развитие хозяйства и ремесла. А так как центральная власть уже не имела авторитета и не могла воссоединить воедино экономику Руси, то в каждом княжестве она была отлична по уровню развития. 
ОБЪЕКТИВНО:
1)ВНЕШНИЕ: В то время половцы постоянно совершали набеги на Русь, грабя и разрушая её. Они имели как и положительное, так и отрицательное влияние на историю Киевской Руси: князья объединялись, чтобы отразить атаки половцев - на время междуусобицы прекращались; но зачастую, некоторые князя объединялись с половцами и совершали набеги на земли других князей(таким был князя из Тмутараканского княжества - Олег, Борис и Роман).
2)ВНУТРЕННИЕ: Единого русского государства не существовало уже при сыновьях Ярослава, когда он решил перестроить систему наследования, совершив роковую ошибку(он должен был передать власть в руки старшему сыну, но почему-то, вместо этого дал всем своим сыновьям главные города - что и привело к междуусобицам). Потомков Яролслава Мудрого интересовала не борьба за старшинство, а увеличение собственных владений за счет соседей.
вот это да..спасибо тебе большое)