Расстояние между параллельными прямыми равно 4. На одной из них лежит точка C, а на другой - точки A и B, причем треугольник ABC - остроугольный равнобедренный, и его боковая сторона равна 5. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник ABC.

2

Ответы и объяснения

2011-09-27T09:58:15+04:00

Пусть CD - высота треугольника АВС, и равна 4 см, АС=АВ=5 см. По теореме Пифагора АС2=CD2+AD2 25=16+AD2 9=AD2 AD=3 см, АВ=6 см

r=корень((p-a)*(p-b)*(p-c)/p), где р - полупериметр

р=(5+5+6)/2=8

r=корень((8-5)*(8-5)*(8-6)/8)=корень(3*3*2/8)=корень(2,25)=1,5 см

Лучший Ответ!
  • vajny
  • главный мозг
2011-09-27T10:07:05+04:00



Опустим перпендикуляр СК - это высота, опущенная на основание равнобедр. тр. АВС. Это и есть данное расстояние между параллельными прямыми.

СК = 4.   АС = ВС = 5.

Из пр. тр. АСК найдем АК:

АК = кор (25-16) = 3

Тогда основание АВ:

АВ = 3*2 = 6

Площадь тр-ка: S = (1/2)*АВ*СК = (1/2)*6*4 = 12

Полупериметр: р = (5+5+6)/2 = 8

Тогда радиус вписанной окр-ти:

r=S/p = 12/8 = 1,5

Ответ: 1,5