Не только ответ, объясните решение, как делать?
Определить, рациональным или иррациональным числом является значение выражения:

2

Ответы и объяснения

2013-09-22T08:11:26+00:00
В первом приводим к общему знаменателю
(7 - корень из 35 - 7- корень из 35)/(7 - 5) = корень из 35 - иррационально

во втором корень и степень исчезают
3 - 6 корней из 3 -иррационально
Лучший Ответ!
  • Artem112
  • Ведущий Модератор
2013-09-22T08:14:07+00:00


 \frac{ \sqrt{7} }{ \sqrt{7} + \sqrt{5} } - \frac{ \sqrt{7} }{ \sqrt{7} - \sqrt{5} }=
 \frac{ \sqrt{7}( \sqrt{7} - \sqrt{5})-\sqrt{7} (\sqrt{7} + \sqrt{5} ) }{ (\sqrt{7} + \sqrt{5}) (\sqrt{7} - \sqrt{5}) } =
\\\
= \frac{7 - \sqrt{35}-7- \sqrt{35} }{ 7 -5} =
 \frac{ -2 \sqrt{35}}{ 2} =-\sqrt{35}\in I

 \sqrt{(3-4 \sqrt{3} )^2} -2 \sqrt{3}=4 \sqrt{3}-3-2 \sqrt{3}=2 \sqrt{3}-3\in I