Лауреат Нобелевской премии в области экономики М. Фридмен писал : «Гениальность Адама Смита проявилась в понимании того факта , что цены на товары , возникающие в результате сделок между покупателями и продавцами , — иными словами , цены, образующиеся в результате действия законов свободного рынка , - могут координировать действия миллионов людей , каждый из которых преследует свою собственную выгоду , причем координировать таким образом , что каждый из участвующих в сделке выигрывает» .Объясните , как осуществляется взаимовыгодный обмен в условиях рынка .

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-09-21T21:17:50+04:00


Очень просто: взаимовыгодность обмена заключается в том, что потребитель покупает товар по цене ниже той, которую он был бы готов за него заплатить, а производитель продает товар по цене выше той, по которой он был бы готов ее продать. Это так называемый излишек потребителя и излишек производителя. В любом учебнике по экономике есть.
Можно еще объяснить через сравнительные издержки. 
можно поподробнее об этих сравнительных издержках?
Сравнительные издержки - это объем, на который необходимо сократить производство одного продукта для увеличения производства другого продукта.
Можно еще проще: каждый продавец выставляет при благоприятных условиях свой товар на уровень выше его действительно приемлемой цены с таким расчетом что он будет в переговорах с потенциальным покупателем снижать цену за товар до той за которую он планирует продать этот товар. А покупатель ищет наиболее дешевый и качественный товар по приемлемой цене. И когда они пересекаются на взаимовыгодных условиях обмен.
спасибо огромное
всегда пожалуйста
2013-09-22T03:49:18+04:00


Взаимовыгодный обмен заключается в том, что потребители покупают нужный им товар по низкой цене, а производитель продает свой товар по более высокой цене и тогда он покрывает свои траты, которые он потратил на тот или иной товар.