Сравнить Александра 1-ого и Наполеона по таблице (во вложении)

2

Ответы и объяснения

2013-09-15T12:24:07+04:00
Александр I - в целом нерешительный, имел свое мнение, но не привык его отстаивать. (характер формировался под влиянием Павла и Екатерины II)
Формально возглавлял армию в войне 1812 г. Фактически - Кутузов.
 К власти пришел путем переворота 11-12 марта 1801 г.
 Сначала - реформы, затем - консервативный этап. До и после 1812г.
Стороннники: Чарторыйский, Кочубей, Аракчеев. 
Наполеон - решительный характер, всегда добивался поставленной цели
 Как полководец проявил себя блестяще -поставил под свой контроль почти всю континентальную Европу. Победил Россию в битве при Аустерлице в 1805 г.
Потерпел поражения в битвах при Лейпциге и Ватерлоо.
Характер правления - либеральный. Даровал Франции Гражданский кодекс. 
Сторонники - генералы _Ней, Даву, Богарне и др.
 
Лучший Ответ!
2013-09-15T18:38:43+04:00
Итак, Александр 1
Черты характера: несмотря на свою жесткость (пусть и не постоянную, а случайную, но крайнестепенную), Александр был человеком сентиментальным, нежным (в истории есть и другие примеры сентиментальных деспотов).
Завоевания как полководцы: формально - победа над Наполеоновской Францией в Отечественной войне 12-ого года, а также много присоединенных земель. Фактически - никаких завоеваний. Александр не был великим полководцем, зато он был великим политиком, дипломатов, знавшим слабые места своих соперников и умевший давить на них.
Приход к власти: пожалуй, этот пункт самый трагический в судьбе Александра 1. Его отец Павел был человеком, мягко говоря, неординарным. Многие современники просто считали его дурачком. Он не имел большого авторитета в народе (хотя был первым, кто хотел улучшить права крестьян. Но крестьяне не узнали об этом, а вот дворяне, недовольные этим узнали). И дворяне затеяли заговор с активным участием сына Александра. Об убийстве даже и речи и шло, но Павел был убит. Таким образом, Александр царем (потом он всю жизнь корил себя, и, поговаривают, ушел старцем в Сибирь и умер гораздо позже своей официальной смерти)
Характер управления: в начале своего правления он был убежденным либералом, но в конце накорню изменил свои взгляды и стал жестким консерватором (этот "путь" продолжили и его потомки, понимая, в России без жесткости не обойтись. Николай Второй жил уже в другое время...)
Сторонники: Аракчеев, Кочубей
Теперь Наполеон.
Черты характера: полная уверенность в себе, жесткость, но справедливость. В его характере можно увидеть грандиозность и понимание предназначения.
Завоевания: бОльшая часть Европы, Египет, влияние на большинство стран. Наполеона ставят как минимум наравне с величайшими полководцами истории. Он не терпел поражение на протяжении более 50 сражений (более точное число забыл). Зачастую он сам мчался впереди войска, а пули и снаряды летели мимо, как заговоренные.
Приход к власти: Наполеон пришел к власти с помощью переворота 18брюмера. Но был замечен еще ранее как замечательный артиллерист, прославившись своей фразой: "Страсбур лежит здесь" (почитайте подробнее)
Характер правления: либерал, старался дать народу Франции лучшее, ввел конституцию
Сторонники: Ней, Богарне и другие преданные генералы (например, почитайте, что ответила его гвардия на предложение сдаться)
В конце хочу привести следующий пример, еще отчетливее иллюстрирующий их различия. Александр как просветленный человек писал, что Наполеон антихрист. На что Наполеон отвечал, что человек убивший своего отца не имеет права произносить эти слова.