Ответы и объяснения

2013-09-12T13:55:40+04:00
ПОВЕСТЬ ВОИНСКАЯ, жанр древнерусской литературы XI—XVII вв., светского исторического повествования, как оригинального, так и переводного, посвященного изображению воинских подвигов, битв. Содержание воинской повести проникнуто патриотическим пафосом, тревогами за судьбы родины, отражает борьбу русского народа за свою национальную независимость. 
Воинская повесть XI — н. XIII в. рассказывает о борьбе русских дружин со степными кочевниками, печенегами, половцами. Центральный герой воинской повести — реальная историческая личность, князь, наделенный, как правило, идеальными качествами воина-христианина. Красочному лаконичному описанию сражений служат устойчивые словесные стилистические формулы, прочно закрепленные за этим жанром: «сеча зла и ужасна», «стрелы летяху, аки дождь», «оступиша полки, аки борове», «за руки емлющеся, сечахуся», «кровь по удолиям течаше» и т.п. 
Жанрообразующие элементы воинской повести представлены также в повестях о княжеских усобицах и княжеских преступлениях. Ярким образцом воинской повести может служить «Повесть о походе на половцев Новгород-Северского князя Игоря Святославича в 1185 г.», помещенная в Ипатьевской летописи, «Слово о полку Игореве». 
После монголо-татарского нашествия характер воинской повести несколько меняется. Мужество героя перед непобедимым врагом приобретает трагический оттенок и черты христианского подвижничества («Повесть о битве на Калке», «Повесть о приходе Батыя на Рязань в 1237 г.»). После Куликовской битвы воинская повесть окрашивается в мажорные, победные тона. Подвиг воина тесно связывается с укреплением могущества православного русского царства. 
Значительно обогащают жанр воинской повести «Сказание о Мамаевом побоище» и «Повесть о взятии Царьграда турками в 1453 г.» Нестора-Искандера. Изменение военной техники, появление артиллерии, огнестрельного оружия приводит к новым средствам словесного описания сражений, широко вводятся картины вещих знамений, в уста героев вкладываются благочестивые молитвенные размышления — монологи. 
Эти новые начала получили наиболее полное развитие в «Истории о Казанском царстве» (2-я пол. XVI в.), а затем в исторических повестях Смутного времени, где уже появляются новые принципы изображения человека, стремление показать его многогранность и противоречивость поведения и характера. 
Во 2-й пол. XVII в. жанр воинской повести начинает изживать себя, уступая место бытовой, приключенческой повестям. 

Изд.: Воинские повести Древней Руси / Под ред. В. П. Адриановой-Перетц. М.; Л., 1949. 
Лит.: Орлов А. С. Об особенностях формы русских воинских повестей (кончая XVII в.). М., 1902; Он же. Героические темы древнерусской литературы. М.; Л., 1945; Творогов О. В. Задачи изучения устойчивых литературных формул Древней Руси // Труды Отд. древнерусской литературы. Т. 20. М.; Л., 1964; Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы. 3-е изд. М., 1979; Он же. Человек в литературе Древней Руси. 2-е изд. М., 1970; Истоки русской беллетристики. Л., 1970
И какое это отношение имеет к моему вопросу??? Эту фигню я и сама в интернете могу найти!