Ответы и объяснения

2013-09-10T17:57:07+04:00
Лучший Ответ!
2013-09-10T17:57:13+04:00
При вдохе, воздух «засасывается» в легкие.
Сначала вдыхаемый воздух поступает в носовую полость, где согревается, увлажняется и очищается от пыли; поэтому очень важно дышать носом, а не ртом. Затем воздух переходит в носоглотку и гортань. Продолжением гортани служит дыхательное горло-трахея.От трахеи отходят еще две труб­ки-главные бронхи, идущие к обоим легким. В этих дыхательных путях выделяется слизь, которая задерживает поступающую с воздухом пыль. Кроме того, в гортани, трахее и бронхах имеются мерцательные реснички, своими по­стоянными движениями способствующие удале­нию пыли и других посторонних частиц.
Бронхи разветвля­ются в легких на бо­лее мелкие трубочки, заканчивающиеся тон­костенными легочными пузырьками, или аль­веолами. Количество их достигает несколь­ких миллионов. В них-то и попадает в конце концов воз­дух. Во время каждо­го вдоха при спокой­ном дыхании до ле­гочных альвеол доходит 300-400 мл воздуха. При усиленном ды­хании в легкие по­ступает воздуха в несколько раз боль­ше.
Легочные пузырь­ки оплетены много­численными капил­лярами - мельчайши­ми кровеносными со­судами, которые можно видеть только с помощью микроскопа. Толщина стенки легоч­ных пузырьков и легочных капилляров изме­ряется ничтожными долями миллиметра. Моле­кулы кислорода легко проникают из воздуха, 
содержащегося в легочных пузырьках, в кровь. Вот почему выдыхаемый воздух содержит око­ло 17% кислорода, т. е. на 4% меньше, чем вды­хаемый воздух.