Чем отличаются реальный газ и идеальный? Пожалуйста поподробнее ,с физической точки зрения.

2

Ответы и объяснения

2011-06-19T22:32:05+04:00

(Подробно) 

В обычных условиях, когда средняя потенциальная энергия взаимодействия молекул много меньше их средней кинетической энергии, свойства реальных газов незначительно отличаются от свойств идеального газа и к реальным газам применимы законы, установленные для идеального газа. Другими словами понятие( Реальный газ) ввели физики, для того, чтобы был так называемый эталон газа. И в нём были приняты следующие допущения:

1)Размеры молекул малы по сравнению со средним расстоянием между ними; молекулы можно принимать за материальные точки.

2)Силы притяжения между молекулыми не учитываются, а ситы отталкивания возникают только при соударениях молекул.

3)Молекулы сталкиваются друг с другом как абсолютно упругие шары, движение которых описывается законами механики.

Чтобы создать идеальный газ, нужно пренебречь межмолекулярным взаимодействием, но для реализации данного условия необходимо увеличивать температуру газа и расстояние между молкулами, тоесть разряжать газ. Например, водород, кислород, азот при н.у.(нормальных условиях) в атмосере можно рассматривать как идеальные газы.

 

 

Лучший Ответ!
2011-06-20T07:20:00+04:00



Слово «идеальный» означает «воображаемый, реально не существующий».

Реальный газ отличется от идеального наличием взаимодействия молекул. При малых плоностях в нем преобладают силы притяжения, что приводит к появлению дополнительного давления: газ как бы сжимает сам себя. При больших плотностях действуют силы отталкивания, вследтсвие чего молекула не допускает проникновения других молекул в занимаемый ею объем. Пренебрегать собственным объемом молекул реального газа нельзя.

При не слишком высоком давлении (например, при атмосферном) и не слишком низкой температуре (например, при комнатной) реальный газ с достаточной степенью точности подчиняется законам идеального газа.

 

Для объяснения свойств вещества в газообразном состоянии используется модель идеального газа. Идеальным принято считать газ, если:

а) между молекулами отсутствуют силы притяжения, т. е. молекулы ведут себя как абсолютно упругие тела;

б) газ очень, разрежен, т. е. расстояние между молекулами намного больше размеров самих молекул;

в) тепловое равновесие по всему объему достигается мгновенно.

 

Условия, необходимые для того, чтобы реальный газ обрел свойства идеального, осуществляются при соответстсвующем разрежении реального газа. Некоторые газы даже при комнатной температуре и атмосферном давлении слабо отличаются от идеальных. Основными параметрами идеального газа являются давление, объем и температура.