Ответы и объяснения

2013-09-08T20:09:33+00:00
Ph меньше 7 ( кислотная среда )
мне необходимо точное решение, как-то через логарифм решается
Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-09-09T00:10:46+00:00
1) Кд. CH3COOH = 1.754*10^-5, Cm = Cn = 0.1 моль/л;

2) из 0.1 моль CH3COOH расп-сь по ур-ю дисс-и: CH3COOH = CH3COO- + H+ х моль CH3COOH, и при этом обр-сь соот-но х моль ионов CH3COO- и х моль ионов H+; т.о. выр-е для Кд. выглядит так: а) x^2/(0.1-x) = 1.754*10^-5;

3) можно найти х 2 способами - а) решив квадратное ур-е (неотр-й корень х = 0.00131564568735) и б) простым, приняв с учетом относительно малого значения  Кд. CH3COOH знаменатель в 2а) равным 0.1 - пол-ся х = 0.00132438665049;

4) в случае 3а) pH сос-т -lg 0.00131564568735 = 2.881, а в случае 3б) - соот-но -lg  0.00132438665049 = 2.878.