В первый раз цену товара увеличили на 25%. Во второй раз цену товара увеличили еще на 20%. На сколько процентов надо снизить последнюю цену товара, чтобы его цена стала равной первоначальной?

2

Ответы и объяснения

2013-09-07T20:28:18+04:00
Лучший Ответ!
2013-09-07T20:28:57+04:00
Пусть изначальная цена товара х.
После первого увеличения она стала равна 1,25 х.
Потом она стала равна 1,25*1,2 х = 1,5 х

Теперь нам надо, чтобы цена опять стала х, как до увеличения.
Если 1,5 х - это 100% (относительно окончательной цены после двух увеличений), то сколько % составит А = 0,5 х (т.е. излишек цены)?
А % = 0,5 х
100 %  = 1,5 х
А = (0,5 х * 100 %) / 1,5 х
А = 100% / 3 = 33,(3) %
Ответ: 33,(3) %, или 1/3.