Помогите пожалуйста только быстрее ! 6)Вычислить массовую долю серы в сульфате железа (II) 7) Массовая доля какого элемента -меди и кислорода -больше в сульфате меди (II) 8) В каком из следующих веществ массовая доля железа больше ; FeO. Fe2O3, Fe3O4, FeCL3? 9)В составе соединения кислорода с водородом содержиться 94,12% кислорода и 5,88% водорода . Определите формулу этого вещества . 10) Выведите формулу веществ по следующим данным ! Смотрите вложение !

2

Ответы и объяснения

2013-09-06T22:31:03+04:00


6) ДаНо:
FeSO4
Найти:  w(S)
Решение:
w(э) = Ar(э) ∙ n(э)\Mr(в-ва)
Mr(FeSO4) = 56 + 32 + 16 ∙ 4 = 152
w(S) = 32 ∙ 1\152 = 0,2105 или 21,05%
Ответ: w(S) = 21,05%

7) ДаНо: CuSO4
Найти:  w(Cu)  w(O)
Решение:
w(э) = Ar(э) ∙ n(э)\Mr(в-ва)
Mr(CuSO4) = 64 + 32 + 16 ∙ 4 = 160
w(Cu) = 64 ∙ 1\160 = 0,4 или 40%
w(О) = 16 ∙ 4\160 = 0,4 или 40%
Ответ: w(Cu) =  w(O)
8) ДаНо:
FeO. Fe2O3, Fe3O4, FeCl3
Найти:  w(Fe) наибольшая
Решение:
Вычисления по формулам предыдущих задач
FeO:     w(Fe) = 56 ∙ 1\72 = 0,78 или 78%
Fe2O3: w(Fe) = 56 ∙ 2\160 = 0,7 или 70%
Fe3O4: w(Fe) = 56 ∙ 3\232 = 0,72 или 72%
FeCl3: w(Fe) = 56 ∙ 1\162,5 = 0,35 или 35%
Ответ: w(Fe) = 78% в соединении FeO     

9) Дано:
w(О) = 94,12%
w(Н) = 5,88%
Найти: n (Н) : n(O)
найдем индексы элементов (n): w(э) = Ar(э) ∙ n (э)
n (H) = 5,88\ 1= 5,88
n (O) = 94,12\ 16= 5,88 упрощаем, сокращая на 2,94:
n (H) : n (O) = 5,88: 5,88 = 2:2
следовательно формула: H2O2 
10) во вложении
Лучший Ответ!
2013-09-06T22:51:19+04:00


6) массовые доли элементов вычисляются по формуле : 
           n  * Ar 
W   = ------------ * 100%
           Mr 
где 
W ( массовая доля)
n - число атомов этого элемента в молекуле ( индекс)
Ar  - относительная атомная масса элемента ( берется в таблице)
Mr - относительная молекулярная масса  (рассчитывается по таблице Менделеева)
Mr( FeSO4) = 1 * Ar ( Fe) + 1*Ar(S) + 4 * Ar (O) = 1 * 56 + 1 * 32 + 4 * 16 =152
              1*32
W ( S) = -------- * 100%  =    21,05 %
               152

7) смысл этой  задачи,как 6...формула та же 
Mr ( CuSO4 ) =  1*63,5+ 1*32+4*16 = 159,5
                 1*63,5                                                      4*16
W(Cu ) = ----------    * 100%  = 39,81 %            W( O) =-----------*100% = 40,12%
                 159,5                                                        159,5

Массовая доля кислорода чуть больше, чем меди. 

8) 
Mr(FeO) = 56+16=72
W(Fe) = 56 *100% / 72 =   77,78%
Mr(Fe2O3) = 2*56+3*16=160
 
W(Fe) = 2* 56 *100% / 160= 70%
Mr(Fe3O4) = 3*56 + 4*16= 232
 
W(Fe) = 3* 56 *100% /232   = 72,41%
Mr(FeCL3) = 1*56 + 3*35,5 = 162,5
 
W(Fe) = 1*56 *100% /  162,5 = 34,46%
 вывод: 
МАССОВАЯ ДОЛЯ железа больше всего в FeO

9) 
Чтобы определить формулу,надо найти отношение W  k Ar 
     H         :      O 
   5,88            94,12
   -------   :        --------
   1       :        16 

5,88    :      5,88 
 это 1:1   значит брутто формула HO.   у нас есть пероксид водорода, отвечающий этим требованиям H2O2
10)  решаем так же ,как 9 
а)       С       :     Н
        92,3   :   7,7
        ------  :    -----
        12            1

        7,7  :    7,7   или 1:1   ...брутто формула СН   у нас может быть С2Н2, С6Н6
б)   Mn               O
       49,6     :    50,4
      -------            ------
       55              16
       0,9      :      3,15    делим на минимальное и получаем     1: 3,5 или 2: 7
значит формула Mn2O7
в)  Sn        :       O      :       H  
     77,7             21.0           1,3
    -------             -------          -------
      119              16              1
      0.65           1.3               1.3              или 1:2:2     формула Sn(OH)2
г)    H                 P                 O 
      3,7              37,8            58,5
     ------              ------            ------
        1                 31               16 
       3.7          :      1.2           3.66    или  3:1:3     формула Н3РО3
д)    K      :               Mn          :   O 
       39,67                 27,87         32,46
      ---------                 -------           --------
          39                     55               16
                              
         1,01                  0,507         2,02    или   2:1:4   K2MnO4