Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Tyk
  • новичок
2013-09-04T16:07:37+04:00
Клио (Κλειώ), в греческой мифологии одна из девяти олимпийских муз. Дочь Зевса и титанки Мнемозины (Гесиод, Теогония, 52-54, 77), муза, которая

изображалась обыкновенно со свитком и грифельной палочкой в руках. На геркуланской фреске она держит в руках раскрытый папирус; рядом с ней стоит корзина со свитками рукописей. Иногда атрибутом ее являются солнечные часы, так как Клио наблюдает за порядком во времени. Имена муз со времен Гесиода (Теогония, 77), установились следующие: Клио, Талия, Эрато, Эвтерпа, Полигимния, Каллиопа, Терпсихора, Урания, Мельпомена.

Историческая справка. Геркуланум (Herculanum), древнеримский город в Кампании, у западной подошвы Везувия. Был уничтожен и полностью засыпан пеплом при извержении вулкана 20 ноября 79 года нашей эры вместе с соседним городом Помпеи. Фрески Геркуланума и Помпеи представляют орнаментальные расчленения, фантастические архитектурные виды, канделябры, гирлянды плодов, одиночные человеческие

мифологические и жанровые сюжеты, небывалых животных, пейзажи, предметы неодушевленной природы — все это на одноцветном или на нескольких чередующихся фонах, чаще всего красном, желтом и черном. Хотя геркуланской фрески —полуремесленные произведения провинциальных живописцев, однако, они поражают легкостью и уверенностью своего исполнения

2013-09-04T19:41:30+04:00

Муза Клио
У этого термина существуют и другие значения, см. Клио (значения).
Кли́о (др.-греч. Κλειώ) — муза истории в древнегреческой мифологии[1]. Изображалась со свитком папируса или футляром для свитков. Дочь Зевса и Мнемосины — богини памяти. Согласно Диодору, получила имя от того, что воспевание в поэзии даёт восхваляемым великую славу (клеос)[2].

Афродита внушила ей любовь к Пиеру, когда та стыдила богиню за любовь к Адонису. Клио родила от Пиера сына Гиакинфа[3].

В честь Клио назван астероид (84) Клио, открытый в 1865 году.