Определите объём аммяака выделяемого при взаимодействии 30 г сульфата амония и 7,4 г Са(ОН)2

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-09-03T13:19:10+00:00
 30г                   7,4 г                             x л
(NH4)2SO4 + Ca(OH)2  =  CaSO4  + 2NH3  + 2H2O
132г\моль      74 г\моль                      44,8 л
видно что если гидроксида кальция взято в 10 раз меньше , то и сульфата аммония должно быть в 10 раз меньше, следов гидроксид кальция в недостатке, считаем по нему
7,4 \74 = x\ 44,8,  x =4, 48 л
Спасибо,что бы я без тебя делала
2013-09-03T13:20:13+00:00
Находим кол-во вещества сульфата аммония: 30/132=0,2 моль
находим кол-во вещества  Са(ОН)2: 7,4/74= 0,1 моль, это вещество в недостатке, по нему и решаем. кол-во вещ-ва аммиака = 0.2 моль. Объем равен: 0,2*22,4=4,48 литра