30 г сульфида цинка сгорает в 18 л кислорода в закрытом сосуде.Найдите массы веществ в реакционном сосуде после окончании реакции.

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2013-08-29T19:52:45+00:00
2ZnS+3O2=2ZnO+2SO2
n(O2)=V/Vm=18/22,4=0,80моль
n(ZnS)=m/M=30/97=0,31
0,80-0,465=0,335моль- O2
О2 в избытке

m(O2)=n*M=0,335*32=10,72

m(ZnS)=30*2*84/2*97=26Г
m(SO2)=30*2*64/2*97=20г

Все нашли массы веществ
УДАЧИ.
Лучший Ответ!
2013-08-29T20:10:46+00:00
В случае недостатка кислорода:  ZnS + O2 --> Zn + SO2               (1)
в случае избытка кислорода:       2ZnS + 3O2 --> 2ZnO + 2SO2     (2)

n(ZnS)=30/(65+32)=30/97= 0.31 моль
n(O2)=18/22.4= 0.8 моль
кислорода в избытке, поэтому решаем по (2) р-ии.
2ZnS + 3O2 --> 2ZnO + 2SO2 
0,31 моль (ZnS)  ---- х моль (O2)
2                       ---- 3
x=0.31*3/2=0.465 моль O2 вступило в р-ию
осталось  0,8-0,465=0,335 моль O2, m(O2)=0.335*16*2= 10.72 г
n(ZnO)=n(SO2)=n(ZnS)=0.31 моль
m(ZnO)=0.31*(65+16)= 25.11 г
m(SO2)=0.31*(32+16*2)= 19.84 г