Найдите область допустимых значений переменной в выражении:

а) \frac{\sqrt{2x-3,2}}{2x-5}

б) \frac{x^2-4x+3}{\sqrt{3-2x}}

в) \frac{5-2x}{2-\sqrt{2x-1}}

г) \frac{1-\sqrt{x-2}}{3-x}

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-08-25T17:53:24+00:00
Нахождение ОДЗ штука важная, особенно в логарифмических неравенствах, то есть пригодится
a) sqrt(2x-3.2)/(2x-5)
подкоренное выражение неотрицательно
2x-3.2>=0
2x>=3.2
x>=1.6
Знаменатель не равен нулю
2x-5=\=0
2x=\=5
x=\=2.5
объединяем решения: [1.6;2.5) U (2.5;+беск)
б) (x^2-4x+3)/(sqrt(3-2x))
Числитель не имеет ограничений
Знаменатель с корнем строго больше нуля
3-2x>0
-2x>-3
x<1.5
(-беск;1.5)
в) (5-2x)(2-sqrt(2x-1))
Подкоренное выражение неотрицательно
2x-1>=0
2x>=1
x>=1/2
[1/2;+беск)
г) (1-sqrt(x-2))/(3-x)
Подкоренное выражение неотрицательно
x-2>=0
x>=2
Знаменатель не равен нулю
3-x=\=0
x=\=3
Объединяем решения [2;3) U (3;+беск)
  • PhysM
  • главный мозг
2013-08-25T17:53:37+00:00