определить степень диссоциации азотистой кислоты в растворе, содержащей 0,3 моль ионов и 1 моль её молекулю.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-08-23T03:52:19+04:00
HNO2=H^+ + NO2^-
^+катион,
^-анион.
формула степени диссоциации: a(альфа)=(n/N)*100%;
a-степень диссоциации,
n-число молекул, распавшихся на ионы,
N-общее число растворенных молекул.
n=0,3моль,
N=1+0,3=1,3моль(всего в растворе)
a=(0,3/1,3)*100%=23,08%
2013-08-23T05:16:09+04:00
Cтепень диссоциации \alpha равна отношению количества продиссоциировавших молекул к общему числу молекул.
Диссоциация азотистой кислоты происходит по схеме
\mathsf{HNO_2\leftrightarrows H^++NO_2^-}
тогда из одной продиссоциировавшей молекулы получается 2 иона.

Если в растворе находится 0,3 моль ионов, то продиссоциировало 0,15 моль молекул. Всего же до диссоциации было 0,15+1=1,15 моль молекул.
Степень диссоциации, таким образом, равна
 \alpha =\dfrac{0.15}{1.15}=0.13