Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2013-08-21T23:16:51+04:00
Все три задачи на закон Архимеда. И то, что люди знали 2.3 тыс лет назад, сейчас стыдно не знать(Хотя есть мнение, что этот закон открыли только в средние века, а Архимеду только приписали "для красоты").
Смысл сего закона очень простой: на тело, находящееся в некой среде, действует выталкивающая сила, равная весу этой среды, занимающей объём тела. Эта сила и называется архимедовой.
Я специально написал среда, а не жидкость, потому что, например, воздушные шары и дирижабли летают только потому, что они погружены в воздух, а наполнены либо горячим воздухом, либо водородом либо гелием, которые легче воздуха(среды). вот архимедова сила и выталкивает их вверх.

Теперь ещё немного теории
Если известна плотность, то вес тела заданного объёма задаётся по формуле 
p*g*V, где р- плотность, g- ускорение свободного падения(9.81), V - объём.
Плотности всех веществ давно найдены опытным путём и их значения напечатаны в любом букваре по физике.
И ещё замечание все данные должны быть представлены в одной системе, например СИ или СГС, какая уж нравится.
Теперь решаем
1. F = p*g*V
p = F/g*V
Подставляем исходные данные
F=10н, g=9.81, V=1куб.дм = 10^(-3) куб.м
р = 10/9,81 *10^3 = 1.02 * 10^3. 
Заглядываем в таблицу плотностей, видим, что это очень близко к плотности морской воды. Значит жидкость - морская вода.
2. Немного филологии. Выталкивающая сила(то есть архимедова) и сила выталкивания это, несмотря на филологическую схожесть, две больших разницы. Сила выталкивания это сумма(векторная) силы тяжести(то есть веса тела) и архимедовой силы, так как они разнонаправлены(вес тянет вниз, а архимед давит вверх), векторная сумма превращается в алгебраическую разность.
Итак.
Найдём объём пробки(в куб.м!!!!)
V = 0.04*0.05*0.1 =2 * 10^(-4)   
Заглянем в таблицу плотностей
р пробки = 0,48 * 10^3
р бензина = 0.74 * 10^3
Вес пробки pп*g*V =0,48 * 10^3 * 9,81 * 2*10^(-4) = 9.4 * 10^(-1) = 0.94 н
Архимедова сила pб*g*V = 0.74 * 10^3 * 9.81 * 2*10^(-4)=  1.45 н
Сила выталкивания 1,45 - 0,94 = 0,51н

3. Ну а эту задачу, я думаю, уже решишь сама. Архимед же её решил!
Правда, у него был не медный куб а царская корона, как оказалось, не из чистого золота, а из сплава золота и серебра. Надурили-таки царя!
Успехов!


Лучший Ответ!
2013-08-21T23:31:18+04:00
8.
Дано
V=0.001м^3
F=10H
_________
p-?
F=pgv
p=F/gv
p=10/10*0.001=1000кг/м^3
Ответ:вода!
9.
Дано
р=710кг/м^3
размер=4*5*10см
_______________
F-?
_______________
F=pgv
v=4*5*10=200cm^3=0.0002m^3
F=710*10*0.0002=1.42Н