Прошу решить мне задачку по алгебре, обязательно полное решение!!!
Номер 3:
Решить задачу:
Моторная лодка прошла 60 км по течению реки и 36 по озеру, потратив за весь путь 5 часов. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения ровно 2 км/час.

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2013-08-19T13:33:53+04:00
60/(x+2) + 36/x = 5
60x+36(x+2)=5x(x+2)
96x+72 = 5x^2 + 10x
5x^2 - 86x - 72 = 0
D= 43^2 + 5*72 = 2209
x1 = -0.8, x2 = 22
X = 22
ОТВЕТ: 22 км/ч
Скажите, а почему у нас 43 в квадрате а не 86????
Лучший Ответ!
  • PhysM
  • главный мозг
2013-08-19T15:27:37+04:00
Пусть х-скорость моторной лодки, лодка шла по течению, поэтому скорость суммируется, так как:
t=\frac{S}{v}
Получаем уравнение:
\frac{60}{x+2}+\frac{36}{x}=5
Решая это уравнение мы найдем скорость лодки:
\frac{60x+36x+72-5x(x+2)}{x(x+2)}=0
96x+72-5x^2-10x=0
-5x^2+86x+72=0
5x^2-86x-72=0\\
D=82^2+4*5*72=94^2=8836
x_1=-450
x_2=20

Скорость не может быть отрицательной в данном случае, поэтому получаем:
v=20 км/ч
Ответ: 20км/ч

Я сам успел решить и у меня тотже ответ вышел)) А тот, кто первый на вопрос ответил, он вообще неграмотно написал...Спасибочки Вам))
Комментарий удален