Относительные плотности по воздуху паров хлорида и бромида одного и того же элемента равны соответственно 5,31 и 11,45. Установите элемент.

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2013-08-09T12:17:34+00:00
M ЭxCly = 29*5.31 = 154 г/моль, M ЭxBry = 29*11.45 = 332 г/моль;

Элемент имеет явно ЧЕТНУЮ ВАЛЕНТНОСТЬ (2, 4, 6 и т.д.), т.к. в противном случае M ЭxCly была бы дробной и сод-ла 5 после запятой (Ar Cl = 35.5); проверим валентности, начиная с 2, на основе данных по хлориду: а) вал-ть = 2, M Э = 154-71 = 83 г/моль (нет соот-ия); б) вал-ть = 4, 154-142 = 12 (углерод C, в-во CCl4), тогда бромид имеет такую же ф-лу CBr4 (M = 332 г/моль);

т.о. элементом в составе хлорида и бромида явл-ся углерод C.
В ХИМИИ задачи НЕ решаются методом подбора. Так как это хлорид и бромид, то формула НИКАК не может быть ЭxCly , а только ЭСly (то же самое и для бромида)1) Разница в массах этих веществ 332-154=1782) Разница в массах элементов 80-35,5=44,53) Делим 178 на 44,5 и получаем 4. Значит валентность элемента IV и формула ЭСl4 и ЭBr4Теперь можно найти и элементМ(ЭCl4) = Х+ 4*35,5 г/мольХ+4*35,5 = 154Х= 154-142Х=12
что то решение не помещается в один комментарий продолжим Х=12 , значит это углерод. Проверяем М( CBr4) = 12 + 4*80 = 12 + 320=332
Правда???!!! А мужики то и не знали!!! 1) ЕСТЬ ЗАДАЧИ с минимумом данных (2-мя и более неизв-ми), решение кот-х НЕ ОБХОДИТСЯ без подбора!!! и 2) Где в условии написано про ВАЛЕНТНОСТЬ элемента Э - НИГДЕ!!! Дана только молярная масса хлорида и бромида; кроме того, в условии НЕТ указания на то, что Э имеет ОДНУ И ТУ ЖЕ ВАЛЕНТНОСТЬ в хлориде и бромиде, так что такое "РЕШЕНИЕ" пригодно только в случае наличия данного условия в задаче!!!
ЛЮБИТЕЛЯМ громких заявлений о "В ХИМИИ задачи НЕ решаются методом подбора..." - решить САМОСТОЯТЕЛЬНО задачи http://znanija.com/task/2424707 (ОБЯЗАТЕЛЬНО БЕЗ ПОСЛЕДНЕГО УСЛОВИЯ о соотношении атомных масс металлов), http://znanija.com/task/2425230 и http://znanija.com/task/2426922.
Я считаю, что Химия - это безграничная наука, в которой одним решением обойтись невозможно, ибо даже Глинка пишет:" Что химия должна развивать не только знания по определённой дисциплине, но и умение думать и размышлять над ней". Поэтому любой способ, который безошибочно точно приводит к правильному ответу является верным. На то она и Химия, что любит разные способы:) Поэтому она велика и безгранична.
Лучший Ответ!
2013-08-09T12:31:51+00:00
 M(ЭxCly) = M(возд.) * Dэ(возд.) = 5,31 * 29 г/моль = 154 г/моль; 
M(ЭxBry) = M(возд.) * Dэ(возд.) = 11,45 * 29 г/моль = 332 г/моль;
Методом подбора по таблице Менделеева (подбор недолгий, поскольку молярная масса слишком мала):
H -> HCl (36,5) - нет;
Не -> не соединяется с хлором;
Li -> LiCl (42,5) -нет;
Be -> BeCl2 (80) - нет;
B -> BCl3 (117,5) - нет (Ибо он один такой, других хлоридов бора нет)
C -> тут сражу же известный катализатор: хлорид углерода (IV): CCl4 (154) - да.
Проверяем бромид углерода (IV): CBr4 (332) - Да. Ответ: Элемент - Углерод.
Пометки:
То что в скобках - молярные массы.