Описать взаимоотношение в агроценозе :
a) С какими неблагоприятными условиями приходится бороться молодым растениям ?
б) Встречаются ли враги для посаженных растений?Какие??
в) Разделить посаженные растения на разные экологические группы (по 7 примеров в каждой) .Влаголюбивые, засухоустойчивые, теплолюбивые, холодоустойчивые, размножающие семенами или частями тела.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-08-06T14:36:33+00:00
А.  Молоые растения вынуждены бороться с нерегулярными осадками (в поле растения никто не поливает) или с чрезмерным поливом
   Не все поля имеют лесополосы, поэтому зачастую ветром в сухую погоду сдувает плодородный слой почвы.
В связи с этим молодые растения, сначала развивают подземную часть (либо длинный стержневой корень, либо разветвленную стелющуюся у поверхности мочковатую корневую систему).
еще Если мы говорим о поле, которое несколько лет стоит под паром ( не засеевается культурами), то стоит отметить, что  образуется очень плотный слой дерна (корни старых и новых растений переплетаются, утрамбовываются и  связываются в единный ковер, часто который очень сложно перепахать) и молодые растения с трудом пробиваются через этот ковер.
А культурным растениям мешают некультурные (сорняки)
б) Враги. 
Конечно же в любом агроценозе есть так называемые вредители - насекомые поедающие растения или их семена, или мешающие им расти. Вспомним хотя бы о саранче. Бывают случаи, когда территории в несколько гектар превращаются в безжизненный грунт после ее налетов. Вредителей много, но у всех есть свои предпочтения и встретить всех на одном поле невозможно. Перечислю некоторых: тля, медведка, белокрылка, слизни,муравьи (да эти трудяги тоже могут вредить), совки.
Также можно к вредителям отнести грибковые заболевания.
Выпас скота, тоже имеет плохое влияние, т.к  коровы, лошади не только много съедают зеленой массы растений, но и вытаптывают немало.
в)
Влаголюбивые:рис (если речь идет о полях Азии), греча
Засухоустойчивые: просо, подсолнечник, кукуруза, все сорняки (например ковыль, лопух)
теплолюбивые: бахчевые (арбузы, дыни, тыквы), пшеница
холодоустойчивые: все озимые культуры; ячмень (выращивают в Гималаях, Норвегии, Финляндии, на Аляске около 250 лет), рожь, морковь, капуста
 размножающиеся семенами: почти все злаки гречиха, рожь, пшеница, ячмень, кукуруза, свекла, подсолнечник, а также сорняки (тоже распространяются семенами) полынь, одуванчики
частями растения я честно не знаю

Я понимаю, что я перечислила гораздо меньше чем вы просили, но я думаю, что это лучше, чем ничего.
Если помогла, отметьте как лучшее. Я не выклянчиваю, просто я же старалась над решением. Если в этот раз у меня получилось не очень, то отметьте решение другого человека как лучшее.
2013-08-06T17:02:59+00:00


А.  с засухой, недостаточной увлажнённостью, неправильной глубиной посадки,  с холодом и др.
б.да.  Птицы, поедающие  части растений, кроты, роющие  ходы и  повреждающие корни, различные насекомые и др. животные, поедающие растения.
в.Влаголюбивые :  томат, калужница, огурцы
засухоустойчивые: кукуруза, бобы, горох, все злаковые
 теплолюбивые : томат, ананас, петуния
хладоустойчивые: редис, огурцы, свёкла
семенами : капуста, редис,
частями тела : малина, смородина, яблоня ( черенками )
скажите пожалуйста разве ананасы выращивают в агроценозах? а про птиц и кротов - это вы молодец. Я про них совсем забыла :-)