теплоход против течения за 5 часов прошёл одинаковое расстояние, что за 3 часа по течению. Найди собственную скорость, если скорость течения 3,8 км/ч.

2

Ответы и объяснения

2013-08-05T21:12:46+04:00


5(x-3,8)=3(x+3,8)
2x=3,8(5+3)
2x=3,8*8
x=3,8*4
x=15,2
Лучший Ответ!
2013-08-05T21:24:19+04:00


Пусть собственная скорость теплохода Х км/час, тогда по течению его скорость будет (Х + 3,8) , а против течения (Х-3,8) км/час.
Расстояние по течению 3(Х + 3,8) км, а против течения 5(Х - 3,8).
Т.к. расстояние одинаковое, составим уравнение:
3(Х + 3,8) = 5(Х - 3,8)
3Х + 11,4 = 5Х - 19
3Х - 5Х = - 11,4 - 19
- 2Х = -30,4
Х = 15,2
Ответ: 15,2 км/час - собственная скорость теплохода.