Отрезок СН высота прямоугольного треугольника АВС к гипотенузе АВ, ВН=6 tg B=0,9. Найти длину отрезка АН. (Ответ: 4,86)
подскажите пожалуйста!

2

Ответы и объяснения

  • Minsk00
  • почетный грамотей
2013-07-29T09:41:55+00:00
Отрезок СН высота прямоугольного треугольника АВС к гипотенузе АВ, ВН=6 tg B=0,9. Найти длину отрезка АН. (Ответ: 4,86)
подскажите пожалуйста!
Отрезок АН найдем из выражения
АН = АВ-НВ
Из треугольника АВС найдем АВ
АВ = СВ/cos(B)
Сторону CB найдем из треугольника НСВ
СВ=НВ/cos(B)
Поэтому можно записать
АВ=НВ/cos^2(B)
Значение косинуса найдем из значения тангенса угла В
cos^2(B)=1/(1+tg^2(B))
Подставляем в формулу для АВ
АВ=НВ(1+tg^2(B))
Осталось найти АН
АН =АВ-НВ =НВ(1+tg^2(B))-HB=НВ*tg^2(B)
Подставим значения
АН= 6*0,9^2 =4,86
Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-07-29T09:44:43+00:00
TgB= CH/ BH
0,9=CH/ 6
CH=0,9*6=5,4
CH^=AH*BH
(5,4)^2=AH*6
29,16=AH*6
AH=29,16:6=4,86