Смешали равные массы 20% растворов хлорида бария и сульфата натрия.
Рассчитайте массовые доли (в %) тех веществ, которые будут присутствовать в
получившемся растворе после окончания реакции.

2

Ответы и объяснения

2013-07-28T21:58:50+00:00


Реакция - Na2SO4 + BaCl2 = BaSO4   + 2NaCl.
BaSO4 выпадает в осадок.
Молярные массы:
Na2SO4           +            BaCl2          =           ВaSO4           +              2NaCl.
23*2+32+16*4=142      137+35,5*2=208        137+32+16*4=233        2*(23+35,5)=117
Присутствовать в получившемся растворе после окончания реакции будет NaCl,
массовая доля которого (в %) составляет 117 / (233 + 117) * 100 = 33,43 %.


Лучший Ответ!
2013-07-29T04:46:22+00:00
Na2SO4 + BaCl2 --> BaSO4 + 2NaCl

Допустим, взяли 100 г р-ра Na2SO4 и 100 г р-ра BaCl2.
Масса в-ва Na2SO4=массе в-ва BaCl2=20 г.

M(Na2SO4)=23*2+32+16*4=142
M(BaCl2)=137+35,5*2=208
M(BaSO4)=137+32+16*4=233
M(NaCl)=23+35,5=58,5

кол-во в-ва(Na2SO4)=20/142=0,141 моль
кол-во в-ва(BaCl2)=20/208=0,096 моль - BaCl2 в недостатке, решаем по недостатку.

кол-во в-ва (Na2SO4)=0,141-0,096=0,045 моль - Na2SO4 не вступило в р-ию(осталось в р-ре).
m не прореагировавшего(Na2SO4)=0,045*142=6,39 г 

в соостветствии с уравнением кол-во в-ва BaSO4=0,096 моль
m(BaSO4)=233*0,096=22,368 г - выпал осадок, ушел из р-ра

образовалась соль NaCl, кол-во в-ва = 0,096*2=0,192 моль - в р-ре.
m(NaCl)=0,192*58,5=11,232 г

Масса получившегося р-ра=m(Na2SO4)+m(BaCl2)-m(BaSO4)=100+100-22,368=177,632 г

массовая доля(Na2SO4)=6,39/177,632=0,036; 3,6%
массовая доля(NaCl)=11,232/177,632=0,0632; 6,32%