В трёхзначном числе
сумма цифр равна 10.

Цифра разряда
сотен в 2 раза больше цифры разряда десятков и на 5 больше цифры разряда
единиц.

Что это за число?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-07-23T05:39:43+00:00


Пусть цифра разряда десятков = Х, тогда цифра разряда сотен = 2Х , а цифра разряда единиц = 2Х -5.
Т.к. сумма цифр = 10, составим уравнение:
2Х + Х + 2Х -5 = 10
5Х = 5 +10
5Х = 15
Х = 3  (это цифра разряда десятков)
2Х = 6 (это цифра разряда сотен)
2Х - 5 = 6-5 =1 (это цифра разряда единиц)
Итак, мы получили трёхзначное искомое число : 631
  • AlbuRin
  • светило науки
2013-07-23T06:15:03+00:00
Пусть  х  цифра  разряда  сотен
           у  -----------------------  десятков
           z  -----------------------  единиц
Составим  систему  ур-й.
{x + y + z = 10  ---->  x + x/2 + x - 5 = 10  2.5x = 10 + 5  2.5x = 15  x = 15/2.5  x = 6
{x = 2y      ---->   y = x/2
{x = z + 5  ----->  z = x - 5
y = x/2 = 6/2 = 3
z = x - 5 = 6 - 5 = 1
Ответ.    631