При рентгеноскопическом исследовании организма человека применяют так называемые рентгеноконтрастные вещества. Так, перед просвечиванием желудка пациенту дают выпить суспензию труднорастворимого сульфата бария, не пропускающего рентгеновское излучение. Какие количества оксида бария и серной кислоты потребуются для получения 100 сульфата бария?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-07-14T22:25:56+04:00

BaO + H2SO4 --> BaSO4 + H2O

M(BaO)=153

M(H2SO4)=98

M(BaSO4)=233

 

m(BaO)=100*153/233=65,665г

m(H2SO4)=100*98/233=42,06г

2013-07-14T22:28:48+04:00

BaO+SO3=BaSO4

100/233.33=0,43 моль

m(BaO)=0.43*153.33=65.71 г

m(SO3)=0.43*80.06=34.31 г