Скорость велосипедиста на 25 км/ч меньше скорости мотоциклиста и поэтому на путь в 90 км он тратит на 2 часа 30 минут больше, чем мотоциклист. Найдите скорость велосипедиста и мотоциклиста.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • AlbuRin
  • светило науки
2013-07-14T10:57:36+04:00

Пусть    Uкм/ч  -   скорость  мотоциклиста

  (U  -  25)км/ч  -    скорость  велосипедиста

90 / U ч              -    время      мотоциклиста

90 / (U  -  25) ч -    время        велосипедиста

По  условию  задачи  составим   уравнение.

90 / (U  -  25)  -  90 / U  =  2.5                                      2ч30мин  =  2,5ч

Умножим  обе  части  уравнения  на  u*(U  -  25)  не =  0

90U  -  90U  +  2250  =  2.5U^2  -  62.5U

2.5U^2  -  62.5U  -  2250  =  0        Разделим  обе  части  уравнения   на      2,5

  U^2     -   25    -   900  =  0

По   теореме   Виета    U_1  =  45(км/ч)      скорость   мотоциклиста

                                            U_2  =  -20   -------    посторонний  корень

45  -  25   =   20 (км/ч)        скорость   велосипедиста

 

Ответ.         20км/ч,         45км/ч.

2013-07-14T11:10:07+04:00



90/х - 90/(х+25) =2,5

90х+2250-90х=2,5х^2+62,5x

x^2+25x-900=0

x1=-45 - не удовлетворяет

x2=20км/ч- скорость велосипедиста

20+25=45км/ч - скорость мотоциклиста