Сумма первых n членов арифметической прогрессии равна 153. Найти n если a3=9 и a7-а2=20

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-07-13T17:46:58+04:00
2013-07-13T18:08:26+04:00

a3=a1+2d

a7=a1+6d

a2=a1+d

Система:

a1+2d=9

a1+6d-a1-d=20

 

a1+2d=9

5d=20 |:5

 

d=4

a1=1

 

        2a1+(n-1)d

Sn=_________ *n

             2

 

          2+(n-1)4n

153=_______

               2

 

2n^2-n-153=0

D=1225

n1=9

n2=-8,5 - не соответствует условию задачи.

 

n=9

 

Ответ:9