1. Из точки C вне окружности проведена к окружности касательная CA, где A точка касания CA = 20. Через центр окружности и точку C проведена прямая, а к ней из точки A-перпендикуляр AB равный 12. Найти радиус окружности

2. В окружности радиусаR=\sqrt{3} из одного конца диаметра проведена касательная, а из другого - хорда, стягивающая дугу в 120 Хорда продолжена до пересечения с касательной. Найти внешний отрезок секущей.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Artem112
  • Ведущий Модератор
2013-07-12T12:26:51+04:00



BC\sqrt{AC^2-AB^2}=\sqrt{20^2-12^2}=\sqrt{400-144}=\sqrt{256}=16 \\\ OB=\frac{AB^2}{BC}=\frac{12^2}{16}=9 \\\ OC=OB+BC=9+16=25 \\\ R=\sqrt{OC^2-AC^2} =\sqrt{25^2-20^2} =15

Ответ: 15

 

x=\sqrt{R^2+R^2-2RRcos120}=\sqrt{3+3+\frac{1}{2}\cdot2\cdot3}=\sqrt{9}=3

Ответ: 3

 
  • Minsk00
  • почетный грамотей
2013-07-12T12:43:32+04:00

В прямоугольном треугольнике САВ найдем катетАВ по теореме Пифагора
 СВ = корень(СА^2-АB^2) =корень(20^2-12^2) =корень(256) =16 
Теперь найдем cosC = CB/CA =16/20
Заметим что угол ВАО равен углу С
Поэтому зная cosC =cosBAO легко найти радиус ОА
ОА=АВ/cosC = 12/(16/20) = 12*20/16 =15