объясните с биологической точки зрения, почему варан не может отбросить хвост? Объясните разницу с прыткой ящерицей. Нужно подробное описание строения.

2

Ответы и объяснения

2013-07-10T16:44:04+04:00

Варан не может отбросить хвост потомучто без него он не выживет: хвост необходим ему для охоты и обороны. В отличие от ящериц у варанов лучше развита мускулатура, длина хвоста практически равна длине тела и варан может хлестать им в разные стороны. 

Лучший Ответ!
  • ybya
  • главный мозг
2013-07-10T19:26:35+04:00



Вараны достаточно крупные животные, длина хвоста превышает размеры головы и туловища вместе взятых. Хвост для варана - это орудие охоты,  у некоторых на хвосте имеются шипы, у некоторых специальные погремушеки.  Они хорошо бегают, плавают имеют мощное тело , в основании хвоста у них откладывается жир, если идет откладка питательных веществ значит  этот орган хорошо снабжается кровью, если вараны бы отбрасывали свои хвосты, то они могли бы погибнуть от большой потери крови.

 

У прыткой ященицы размеры небольшие, и отбрасывание хвоста позволит ей скрыться от преследователей, при этом они резко переламывают кости хвостовых позвонков, происходит сокращение мускулатуры , сдавливание кровеносных сосудов  и кровь  не вытекает из-за этих физиологических особенностей.