Проводник длиной 20 см перемещают в магнитное поле индукцией 4 мТл со скоростью 0,5 м/с. Угол между направления вектора скорости 30 градусов. Определите разность потенциалов

2

Ответы и объяснения

2013-07-07T18:26:08+04:00

Проводник движется в магнитном поле, причем угол между вектором скорости и вектором магнитной индукции (B) равен 30 градусов, обозначим его a. Когда проводник движется в магнитном поле, в нем возникает индукционный ток, пусть прошло время, после которого концы проводника зарядились разными зарядами. Рассмотрим один электрон, находящийся на отрицательном конце проводника, на него действует электростатическая сила притяжения,направленная к положительному концу,а еще действует сила Лоренца, направленная из отрицательного конца в пространство, т.к. относительно земли этот электрон движется(ибо движется проводник). Fл = BqVsin(a), V - скорость проводника . Внутри проводника создано электрическое поле напряженности Е, Сила электростатического взаимодействия, действующая на рассматриваемый электрон = Eq. Так как электрон находится в состоянии равновесия внутри проводника => BqVsin(a) = Eq => BVsin(a) = E;

Разность потенциалов равна напряжению, между концами проводника и равна ЭДС индукции. Напряжение между концами = Еd , где d - длина проводника=> U = BVdsin(a) = 

= 2*10^- 4 В

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-07-07T18:56:34+04:00

ДАНО

L=20 см =0.2 м

В=4 мТл =0.004 Тл

v= 0.5 м/с

<a =30 градусов

НАЙТИ

∆φ

РЕШЕНИЕ

Внутри проводника под действием силы Лоренца происходит перераспределение положительных и отрицательных зарядов по всей длине проводника  L.

На концах проводника возникает разность потенциалов :

∆φ = v·B·L·sin<a = 0.5·0.004·0.2·sin30 = 0.0002 B

ОТВЕТ

= 0.0002 B

=2·10^-4 В

= 0.2 мB