помогите пожалуйста На нейтрализацию гидроксида массой 3,08 г израсходована хлористоводородная кислота массой 3,04 г. Вычислите эквивалентную массу гидроксида.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-07-06T16:28:50+04:00

Поскольку HCl - одноосновная к-та, ее Мэкв. = М = 36.5 г/моль; след-но Мэкв. гидроксида сос-т 3.08*(36.5/3.04) = 36.98 г/моль.

2013-07-06T16:49:24+04:00

m1/M1(экв)=m2/M2(экв)
x-эквивалентная масса гидроксида
36,46-эквивалентная масса хлористоводородной кислоты

3,08\x=3,04\36,46
x=36,93 ≈37 г/моль

Ответ:37,0 г/моль