раствор сахара с концентрацией 0,40 г/cm (в кубе) ,налитый в стеклянную трубку поворачивает плоскость поляризации света на 30 градусов. Удельное вращение глюкозы 75 град/дм на 1 г/cm (в кубе) концентрации.Определить длину трубки ?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-07-04T14:21:27+00:00

 

Угол поворота φплоскости поляризации в растворе оптически активного вещества равна:

 

φ = [α]·C·l

] - удельное вращение (постоянная вращения)

С - концентрация

l - толщина (длина) среды

Следовательно:

l = φ / ([α]·C)

 

l = 30/(75*40) дм = 0,01 дм = 1 мм

 

2013-07-04T15:25:04+00:00

Угол поворота плоскости поляризации в растворе  активного вещества равна:

 \beta=a*C*L, где a-удельное вращение, C-концентрация, L-толщина среды

L=\beta /(a*C)

L=30/(75*40)=0.01дм