Одна сторона толстой стеклянной пластины имеет ступенчатую поверхность, как показано на рисунке. На пластину, перпендикулярно её поверхности, падает световой пучок, который после отражения от пластины собирается линзой. При какой наименьшей высоте d ступеньки интенсивность света в фокусе линзы будет максимальной?

1) 1/4 λ

2) 2λ

3) 1/2 λ

4) λ

Объясните, пожалуйста.

2

Ответы и объяснения

2013-07-04T16:35:24+04:00

 Если я правильно понял,d-разность ходов волн.
d=k\lambda
 Условие максимума:если в разность волн входит полное число волн или четное число полуволн то будет наблюдаться картина максимума
Под данное условие подходит 2 ответа: λ и 2λ,нам надо наименьшее т.е λ,ответ 4
на 100 проц гарантии не даю

Лучший Ответ!
2013-07-04T17:30:25+04:00

Условие максимума интерференции света:

на оптической разности хода волн должно укладываться целое четное число длин полуволн

 

Нижний луч пройдет большее расстояние, чем верхний на r = 2·d

 

r - геометрическая разность хода волн.

 

Т. к. Δ = n·r, то Δ = n·2·d, где n - показатель преломления среды в которой распространяются волны (в данном случае n = 1 (лучи до пластины идут в воздухе))

 

Получаем: Δ = k·(λ/2), где k - целое чётное число

 

n·2·d = k·(λ/2)

 

Наименьшее значение d соответствует k = 2

 

d=\frac{k*\lambda}{4*n}=\frac{2*\lambda}{4*1}=\frac{\lambda}{2}

 

Ответ: d = λ/2