7 класс

1) Имеется 8 совершенно одинаковых по размеру и виду шаров. В одном из них сделана небольшая полость. Пользуясь только весами, определите, какой шар с полостью. Весы можно использовать не более 2-х раз.

2) На палубе судна прямоугольная площадка размерами 10 х 15 м. Сколько контейнеров может поместиться на площадке, если контейнер представляет собой "кубик" с длиной ребра 2 м.

3) Предложите способ определения толщины нитки. Какое оборудование для этого потребуется?

4) Определите толщину тонкой медной проволоки. Какое оборудование для этого потребуется.

5) Измерьте диаметр футбольного мяча с помощью обычной школьной линейки

6) Возьмите моток тонкой проволоки, карандаш и тетрадь в клетку. Определите примерную площадь поперечного сечения проволоки.

7) Попробуйте определить объём тела неправильной формы, если оно растворяется в воде.

8) Определите с помощью линейки толщину дна блюдца, не разбивая его.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-07-03T19:13:20+00:00

  1 задача

на чашу весов кладем по 3 шара может быть 2 варианта:

-чаши в равновесии значит шар с прорезью в других 2х шарах

-чаши не равны значит в той чаше котоая легче вешаем 2 шара и находим нужный

 

2 задача

1)10/2 = 5  - поместится в длину

2)15/2= 7,5 значит  7 - поместится в ширину

3) 5*7 = 35  - контейнеров 

 

  3 задача намотать нить на карандаш аккуратно виток к витку (всю нить наматывать не обязательно - достаточно столько, сколько можно будет померить линейкой). Измеряете линейкой длину замотанной части карандаша и полученную длину делите на количество витков нити.  

 

4 задача Нужно намотать 10-20 витков к витку проволочки на линейку, поделить количество закрытых миллиметров на количество намотанных витков. Получите диаметр. Например, у меня намотано 10 витков провода, и они закрыли 6,5мм. Делим 6,5 на 10. Диаметр провода получается равным 0,65мм.
Чем больше намотаете витков на линейку, тем точнее будет измерен диаметр проволочки. Нужно наматывать не менее одного сантиметра. И потом уже посчитать сечение провода.  

 

5 задача Приложить линейку к мячу так, чтобы она стала касательной к окружности меча. После этого мысленно провести ещё две касательных перпендикулярных линейке - справа и слева. Точки пересечения касательных с линейкой и будут концами отрезка, который равен диаметру мячика.  

 

6 задача Если размер клетки стандартный 5 мм, то наматываешь на карандаш плотно виток к витку проволоку, так чтобы длина намотки была равна целому числу клеток. Считаешь количество витков. Узнаешь диаметр одного витка и по формуле площади окружности определяешь площадь поперечного сечения.  

 

7 задача надо заметить чему равен объем воды до погружения тела, и какой он стал после того. как тело опустили в воду. Разность этих двух чисел и будет равна объему тела  

 

8 задача поставь тарелку на ровную поверхность. установи линейку на дно тарелки и посмотри на нее на уровне верхнего края тарелки. затем установи линейку на поверхность рядом с тарелкой и снова посмотри на нее по краю тарелки. разница в увиденых цифрах на линейке и будет толщиной дна посуды

2013-07-03T20:20:18+00:00

1)на чашу весов кладем по 3 шара

если чаши не равны, то шар в той чаше, котоая легче, кладем 2 шара и находим нужный

если чаши в равновесии, значит шар с прорезью в других 2х шарах, кладем эти шары на весы и узнаем, какой с прорезью

2) площадь грани одного контейнера=2*2=4м

площадь площадки=10*15=150

всего может поместиться контейнеров 150/4-2=37,5-2=35,7(т.к. по одному контейнеру не вместится в длину и ширину,то вычитаем 2)

Ответ: 35

3)намотать один виток нити на карандаш, найти радиус или диаметр карандаша с нитью и без,  из диаметра карандаша с нитью вычесть диаметр карандаша=толщина нити