Решить 2 задачи,подробно:

1)При сгорании 5,2 алкина получено 17,6 г CO2 и вода.Вывести формулу алкина

2)Монопроизводная алкина содержит 73,469% серебра.Вывести формулу.(Ответ:Пропин)

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-07-02T15:31:22+00:00

1) Найдем кол-во в-ва и массу углерода: n C = n CO2 (M = 44 г/моль) = 17.6/44 = 0.4 моль, масса соот-но 12*0.4 = 4.8 г;

 

 

а) соот-но масса и кол-во в-ва H (водорода) сос-т 5.2-4.8 = 0.4 г (0.4 моль);

 

 

б) т.о. простейшая ф-ла алкина C0.4H0.4 или CH; но поскольку данный углеводород не может сущ-ть, т.к. сод-т неспаренные электроны у атома C, то умножаем все индексы на 2 и пол-м ацетилен C2H2, проверка: C2H2 (M = 26 г/моль) + 2.5O2 = 2CO2 + H2O, из 5.2/26 = 0.2 моль C2H2 пол-ся 0.2*2*44 = 17.6 г CO2;

 

 

2) общая ф-ла монозамещ-х алкинов CnH2n-3Me; пусть молярная масса  CnH2n-3 х г/моль, молярная масса Ag = 108 г/моль, тогда в соот-ии с условием задачи пол-м равенство вида (х+108)*0.73469 = 108, откуда х+108 = 147, а х = 39 г/моль;

 

 

а) в соот-ии с ф-ой CnH2n-3 пол-м равенство 14n-3 = 39, откуда n = 3, а ф-ла CnH2n-3 соот-но C3H3, что соот-т однозамещ-у пропину C3H4.

2013-07-02T18:48:20+00:00

1)CnH2n-2  +  3n-1/2O2  =>  nCO2+   n-1H2O

5.2/14n-2=17.6/44n

5.2*44n=17.6*(14n-2)

228.8n=246.4n-35.2

17.6n=35.2n=2                          C2H2

 

 

 

 

2)общая формула Монопроизводная алкинаCnH2n-3Me              общая формула алкинаCnH2n-2

    108/x+108=0.73469   108/0.73469=147   

                                            147-108=x

                                             x=39

                                            14n-3=39

                                             n=3 

C3H3Ag             C3H4