в семье где мать имеет 1 группу крови а отец 4 родился сын дальтоник с 3 группой крови оба родителя различают цвета нормально.вероятность рождения здорового сына и его возможные группы крови системы АВО

2

Ответы и объяснения

2013-07-02T13:11:26+00:00



Ха - дальтонизм  ХА-здоров

 

Р:  ОО ХАХа (мать здорова  1 гр)   * АВ ХАУ ( отец здоров 4 гр) 

Г:  ОХА    ОХа           АХА   АУ    ВХА   ВУ

дети :  ОАХАХА (зд 2гр)    ОАХАУ(зд. 2 гр)   ОВХАХА ( зд 3 гр)   ОВХАУ( зд 3 гр) 

             ОАХАХа ( зд 2 гр)       ОА ХаУ( болен 2 гр)     ОВХАХа( зд 3 гр)    ОВ ХаУ( болен 3  гр) 

Ответ :  вероятность рожденя здор сына  50 процентов от сыновей  и  25 процентов от общего числа. его группы :  2 и 3. 

Лучший Ответ!
  • ybya
  • главный мозг
2013-07-02T17:36:34+00:00



ген                     признак

00                       1гр. крови

АА или А0         2гр. крови

ВВ или В0        3гр. крови

АВ                      4гр. крови

XD                      норм. зрение                     

Xd                       двальтоник

00XDXd            мать

АВXDY              отец

B0XdY               сын

-----------------------------------------------

Вероятность рождения здорового сына и его возможные группы крови системы АВО-?

 

РЕШЕНИЕ

 

Р     00XDXd    х      АВXDY    

G  0XD     0Xd       АXD      BXD      AY       BY

 

F1                                АXD               BXD                   AY                    BY      гаметы отца

гаметы матери

                     0XD       A0XDXD       B0XDXD          A0XDY              B0XDY

                                   дев.здор.    дев.здор          мал.здор         мал. здор.

                                     2гр.кр           3гр.кр               2гр.кр               3гр.кр.

 

 

                      0Xd       A0XDXd         B0XDXd             A0XdY                B0XdY

                                    дев.здор,       дев.здор,          мал.дальт.       мал.дальт.по усл. задачи  

                                 но является   но является       2гр.кр              3гр.кр

                                   носител.          носител.  

                                   гена дальт.   гена дальт.

                                     2гр.кр             3гр.кр 

 

ОТВЕТ: 8 всевозможных генотипов из них --50% (девочки)

50%  мальчики, если считать от общего количества детей, то 25% мальчиков здоровы, один имеет -2 гр. крови =12,5%, один имеет - 3гр. крови =12,5%

 

Если считать только мальчиков за 100%, то 50% -здоровы, тогда процентное соотношение будет составлять  по 25% ---2гр. крови и 25% ---3гр. крови