.Известно, что ген гемофилии (несвёртываемости крови) – рецессивный, локализованный в Х – хромосоме. Здоровая женщина, мать которой так же, как и она, была здоровой, а отец страдал гемофилией, вышла замуж за мужчину, страдающего гемофилией. Появление какого потомства можно ожидать от этого брака ( относительно рассматриваемого заболевания)?

2

Ответы и объяснения

2013-06-30T11:06:38+00:00

женщина будет здорова, но будет носительница гемофилии.

т.к. ген гомофилии сцеплен с х хромосомой то:

Р: ж.ХГХг +ХгУ

G: ХГ Хг      Хг У

FХг хг         ХгХг           ХГуг                ХГУГ

Лучший Ответ!
  • ybya
  • главный мозг
2013-06-30T13:58:23+00:00



ген        признак

Н           норм. сверт. крови

h            гемофилия

XHXh    женщина

 XhY      мужчина

---------------------------------------

 Появление какого потомства можно ожидать от этого брака -?

 

РЕШЕНИЕ

 

P       XHXh    x     XhY

G    XH   Xh        Xh     Y

F1   XHXh      XhXh       XHY     XhY

 

Ответ:  

XHXh --- девочка здорова, но является носителем гена гемофилии

XhXh --- девочка гемофилик

XHY   --- мальчик здоров

XhY   --- мальчик гемофилик